Меню сайту
Категорії розділу

Методична скарбничка

Головна » Файли » Мої файли

Урок русского языка в 8 классе "Виды глагола"
[ Викачати з сервера (27.5 Kb) ] 09.02.2015, 11:08
Урок русского языка в 8 классе ТЕМА: Виды глагола ЦЕЛЬ: Повторить признаки глагола; дать понятие о видах глаголов; формировать умение определять виды глаголов и способы образования видовых пар; развивать связную речь учащихся; способствовать воспитанию любви к природе. І. Организационный момент. ІІ. Актуализация опорних знаний. 1.Повторим части речи.(Слайд №2). Рассказать кратко в занимательной форме о частях речи (дом. задание) 2.Произвести синтаксический разбор предложения. (Слайд №3). 3.Словарно-семантическая работа (Слайд №4). В нашем предложении есть слова, которые мы часто слышим, употребляем в речи. А знаем ли мы их точное лексическое значение? Найдём в толковом словаре и прочитаем их значение. Составьте с этими словами предложения, назовите использованные в них глаголы, поставьте к ним вопросы. ІІІ.Изложение нового материала. 1.Выразительное чтение стихотворения учителем. (Слайд №5). 2.Беседа: - Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку? - Почему глаголы? - Назовите эти глаголы и запишите в тетради. - Так что же обозначает глагол как часть речи?( Действие,состояние) Но действия бывают разные. И сегодня мы будем учиться различать глаголы по видам, рассмотрим способы распознавания видов глагола, научимся составлять видовые пары. - Какие из выписанных глаголов обозначают законченность действия? Поставьте к ним вопросы. - Какие глаголы обозначают незаконченность, продолжительность действия? Поставьте к ним вопросы. - Что же это за глаголы? Давайте прочитаем в учебнике. (Чтение правила на с.64). 3.Выполнение упражнения на определение вида по данной схеме, на образование видовой пары по образцу (Слайды №6,№7,№8,№9). ІV.Закрепление материала. 1.Чтение найденных дома сведений о художнике Кустодиеве. 2.Выполнение упр.160.(Слайд №10) - Какое время года изображено на картине? - Где происходит событие? - А что это за событие? - Что могло предшествовать этому веселью? - Чем занимались сельские труженики в страду? Какие работы выполняли? 3.Составить описание картины, используя глаголы совершенного и несовершенного вида. Прочитать описание, назвать глаголы, определить их вид. 4.И действительно, какой же праздник без музыки? Дополнив предложения упр.161 нужными глаголами, мы узнаем, что может музыка. V.Творческая работа. Прослушайте фрагмент музыкального произведения Антонио Вивальди «Осень» (Слайд№11). Составьте и запишите несколько предложений на тему «Осень», используя глаголы совершенного и несовершенного вида. Чтение составленных предложений. VІ.Итог урока. 1.Тест (Слайд №12). 2.Беседа: - Какие виды имеет глагол? - Как определить вид глагола? - Какое действие обозначает глагол совершенного вида? - Какое действие обозначает глагол несовершенного вида? VІ.Домашнее задание: Прочитать пар.20; вып. Упр. 162 (Слайд №13).
Категорія: Мої файли | Додав: slawgorod
Переглядів: 623 | Завантажень: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Погода в Україні

КОРИСНІ ПОСИЛАННЯ